Цвет, которого не было

Один из важных моментов вызывающих интерес в фотографиях это цвет. В разных направлениях съемок вопрос цвета решается по-разному. В свадебной фотографии отношение к цвету вопрос серьезных обсуждений. И мнения разнятся. Существует несколько взглядов: естественный, стилизация, необычно-загадочный. Мне ни один из этих подходов не нравится. Постараюсь описать почему.

Начнем с естественного. Часто случаются ситуации, когда жених с невестой выглядят не лучшим образом. Хотят ли они в этой ситуации тот цвет, который был? Думаю нет. Или погода была пасмурной и все цвета были серыми и тусклыми. Мы их такими и видели. Но нужны они такие на фотографиях? Точно нет. Можно привести много примеров.

Теперь стилизация. Тут возникает момент связанный с тем, что у всех разный взгляд на то какой она должна быть. В некоторых случаях подходит один цвет, в других случаях другой. Приходится съемки с разными световыми условиями стилизовать по-разному. А что же именно будет заказывать клиент — большой вопрос. Кроме этого платье невеста выбирает почти всегда с большой тщательностью. И изменения цвета (а стилизация меняет естественные цвета) могут вызвать неудовольствие.

Теперь про мистическо-загадочную цветовую обработку. Понятно, что все фотографии мистическими не сделать. Все же со свадьбы выходит не 10 и не 100 фотографий. Возникает 2 вопроса. Если необычно обрабатывать, то часть фотографий. Но какую? И второй вопрос. Если часть фотографий обработана, то какими должны быть цвета на остальных фото. Фотограф на свадьбу должен приходить с четким пониманием того что он будет делать на съемке и что будет происходить при обработке. И вое отношение к цвету вот какое. Лица должны быть приятного здорового цвета. Цвет платья должен быть близким к реальности. А вот остальные цвета могут отличаться от реальных и по тону и по насыщенности.

Свадебный фотограф может придать свадебным фото нереальность с помощью цвета, а точнее с помощью его разгонки. В процессе съемки, наблюдая за фоном, фотограф может найти едва уловимые мазки цвета на зданиях, что-то необычное в природных цветах или на небе. В процессе обработки замеченный цвет может быть выделен и значительно усилен средствами редактора. Для того, чтобы влияние не распространялось на развитие цвета во всей фотографии, фотограф может применять маски, оставляющие усиление в виде акцента в определенных местах. При желании отдельные цвета можно добавлять и уже потом усиливать. В итоге фотограф получает картинку фотокниги, которую никто из гостей и сами молодые никак видеть не могли. Совсем другой угол зрения, совсем иные краски. В итоге появляется определенный стиль, с помощью которого фотограф и может стать популярным и востребованным, а свадебная фотокнига будет радовать позитивными воспоминаниями не один год.