Постановка и репортаж 2

Не затихают споры относительно приоритета постановки или репортажа в свадебной фотографии. Много сторонников как у одной так и у другой теории. Клиенту нужно четко понимать, что он получит в том случае если фотограф использует что-то одно в чистом виде. У американцев есть целая ассоциация свадебных фотожурналистов. В ней много фотографов, которые снимают на очень высоком уровне. Соответственно и мероприятия, на которых они работают, проходят в замках и загородных отелях. В итоге репортаж снимать легче, поскольку фон всегда хорош. Проводить ассоциации с нашими реалями довольно сложно. То фотограф попадет в квартиру, заваленную вещами и не особо убранную даже перед праздником. Про подъезды стоит просто умолчать. Многие парки не находятся в идеальном состоянии, как и загсы. Для борьбы за идеальный кадр фотограф всегда должен думать про фон. Для этого дома у невесты нужно просто изыскивать уголочки без вещей и с нормальным фоном, парки фотограф на свадьбу осматривает заранее. Это уже элементы постановки. Многие свадебные фотожурналисты со сложными парами применяют то, что называется репортажной постановкой. Они моделируют ситуацию, и молодые активно двигаются в рамках заданной идеи. Такой подход интересен тем, что позволяет максимально полно использовать все возможности света, цвета и фактуры, которые встречаются в процессе съемки. Фотограф отрабатывает задумки в заданной локации, а молодые ведут себя практически свободно. Иногда фотограф использует жесткую постановку, особенно в тех случаях, когда у моделей есть очень неудачные ракурсы. Однако, только постановка дает красивые, но не неживые и малоэмоциональные кадры. Выбор всегда в руках фотографа. Все дело в его вкусе и стиле работы.

Последнее время заметил вот что. Если взять съемку всего свадебного дня и убрать из нее постановочную прогулку, то ничего не теряется. Классных кадров и так достаточно, а с точки зрения эмоциональности постановка мало что дает. Почему же так выходит. Наверное на том уровне на котором это происходит у меня чувствуется, что на постановке люди испытывают не те же самые эмоции, которые они ощущали в остальную часть дня. Хотя я и стараюсь работать в режиме постановочного репортажа. Задаю место, действие и даю свободу. И при этом стараюсь поймать естественные эмоции. Но значительно больше мне нравится, когда дневная часть также наполнена действиями. И народ веселится и мне есть что снимать. Свадебная фотокнига будет более живая и красочнее передаст эмоции и воспоминания