Портретная съемка в свадебной фотографии

Какой самый важный навык из тех, которыми обладает каждый фотограф на свадьбу. Конечно, можно говорить о том, что фотограф должен уметь снимать все. И макросъемку и пейзажи. Но не бывает, чтобы профессиональный фотограф снимал все одинаково хорошо. Какие же навыки должен «взять» фотограф на свадьбу в арсенале своих навыков? Что самое важное? С какого навыка стоит начать в сфере свадебной фотографии? Попробуем задать вопрос иначе. Какие фотографии в итоговой свадебной фотосъемке должны быть обязательно, какие должна сожержать свадебная фотокнига И ответ приходит сам собой – портреты жениха и невесты . Именно портреты фотограф и должен научиться снимать с самого начала. Вот и выходит, что любой фотограф на свадьбу должен разобраться с портретной оптикой и обработкой портретов. Почему я говорю, что съемка портретов (в данном случае я имею ввиду достаточно крупные портреты размерностью по пояс и крупнее) один из первых и самых простых навыков. Понятно, что неумение снимать портреты сразу откидывает фотографа за пределы коммерческой фотографии. Свадебная фотосъемка невозможно без портретов молодоженов и гостей. Но почему это самый простой навык? А все дело в том, что при съемке портрета очень мало всего приходится учитывать. Обычно для портрета в начале применяется оптика позволяющая сильно размыть фон и часто от него остается лишь немного цвета и линий. В кадр не попадает практически никаких предметов и следить необходимо только за положением самого лица и светом на нем. Как только мы стараемся снять ростовой портрет или общий план у нас начинает появляться много предметов в кадре, виден фон и объединить композиционно все намного сложнее. Создать акценты и работать со светом тоже в разы сложнее.

С какой-же оптикой стоит работать фотографу при съемке портретов. Обычно новички пытаются все снимать на китовую оптику или полтинник. Данные объективы не особо подходят для портретов. Для полноформатных аппаратов начинать стоит с объективов 85mm f1.8. И у канон и у никон эти объективы отрабатывают свои деньги на все 100. У этих объективов очень ярко выражена хроматика. Они очень резкие. Бокэ тоже достаточно агрессивное. И для съемок динамики они, естественно, не подходят. Далее если в съемках есть элементы репортажа обычно переходят на высококачественные зумы это 70-200 f2.8 различных версий (а у никон еще 80-200). С такими стеклами появляется возможность осознанно работать с перспективой и ловить классные репортажные моменты. Далее если позволяет бюджет или нет репортажей и нет необходимости покупать телезумы наступает время таких фиксов как 85 1.4, 85 1.2, 105 2.0, 135 2.0, 180 2.8, 200 2.0. Тут уж все зависит от пожеланий и пристрастий мастера. Все эти объективы невероятно разные. Рисунок и пластика совершенно различны, как и бокэ. Часть эстетов использует советскую оптику. Но она неавтофокусная и для коммерческих съемок плохо подходит. И для самых замороченных есть тилт 85мм — это уже совсем особая вещь.