7 признаков качественной ретуши, или как не купить полуфабрикат!

Человеку, который не увлекается художественной фотографией, очень сложно принять правильное решение при выборе фотограф на свадьбу. И я, по мере сил, стараюсь вам помочь. В статье "5 секретов выбора высококлассного фотографа" я написал, что работа с кожей является одним из показателей уровня профессионализма фотографа. Чтобы определить качество этой работы, необходимо правильно понимать значение слов "ретушь" и "цветокоррекция". Например, свадебные фотографы часто пишут в услугах: "Цветокорреция всех фотографий и ретушь 30-ти". А мы делаем ретушь ВСЕХ фотографий. В этой статье я постараюсь вам подробно рассказать, о чем идет речь и насколько это важно. А главное - научу вас видеть тех фотографов, которые создают видимость серьезной обработки и пытаются вас обмануть.

Подобные "хитрецы" не могут вызывать ничего, кроме обиды и раздражения. Вам "впаривают" необработанные снимки, играя на вашем неведении! Это экономит массу сил и средств, а жертвами становятся как молодежены, так и добросовестные свадебные фотографы. Поэтому я очень хочу, чтобы вы разобрались в этом вопросе и платили только за высококачественные услуги - а мои усилия и усилия моих коллег с целью повышения качества съемок не пропадали зря!

Цветокоррекция - аналог проявления пленок.

Практически все современные фотографы снимают в особом формате - RAW. Этот формат можно сравнить с традиционной съемкой на фотопленку. Если помните, фотопленки сначала относили на проявку, а потом на печать. Примерно то же происходит и здесь. RAW формат сохраняет намного больше информации о свете и цвете, чем итоговый JPEG или TIFF файл. Это позволяет достаточно серьезно регулировать различные настройки уже после съемки. Работа по цветокоррекции RAW-снимка позволяет проводить следующие операции:

Особенность цветокорреции в том, что она всегда производится с целой фотографией, и никогда - с ее частью: можно сказать, что мы "возвращаемся в прошлое" и меняем настройки фотоаппарата ПЕРЕД нажатием на спуск. Настроив показатели для одной фотографии, есть возможность скопировать их, и затем использовать на любом количестве снимков. Такую работу проводят практически все фотографы. Но многие на этом останавливаются. Достаточно ли этого для качественного результата? В 90% случаев - нет, недостаточно. Хитрость в том, что при просмотре в небольшом размере и на простеньком мониторе фотографии с цветокоррекцией, но без ретуши смотрятся нормально. Проблемы возникают тогда, когда вы берете высококачественный экран или печатаете фотографии в формате 20 на 30 или больше.

После цветокоррекции на фотографиях остаются проблемы, которые видны при просмотре в среднем или большом формате, а также при печати.

Ретушь - какие проблемы она решает и каким трудом дается

После проведения базовой цветокоррекции RAW-файла остаются нерешенными следующие проблемы:

Естественно вам хочется, чтобы цвет лица на всех фотографиях был приятный, без "пятен" странного цвета. Еще раз подчеркну, что на небольшом планшете вы их можете и не увидеть, но при просмотре на качественном мониторе/HD-телевизоре/фотоальбоме возможны неприятные сюрпризы. Также хочется, чтобы прыщики, покраснения, неровности, морщинки и прочие маленькие неприятности исчезли, но при этом лицо осталось естественным и не превращалось в пластик.

Все эти вопросы решаемы. Сложность в том, что данная работа даже для фотографов высокого уровня исключительно ручная и очень долгая. Я уже не говорю о том, что многие просто не умеют этого делать. В итоге недобросовестный фотограф ретуширует лишь некоторые фотографии, а иногда не делает и этого. Ведь если цветокоррекция займет у него полдня-день, то ретушь всей свадьбы спокойно отнимет две полные рабочие недели!

Этот срок - две недели - выглядит впечатляюще, и возникает закономерный вопрос: неужели у любого фотографа, независимо от квалификации, ретушь превращается в двухнедельное мучение? Разумеется, нет! Есть и другой путь - построение определенного высокотехнологичного механизма обработки. Это позволяет уменьшить объем ручной работы, ускорить все процедуры, максимизировать использование возможностей PhotoShop. И в итоге добиться того же результата при существенном снижении трудозатрат.

Наши эксклюзивные процессы обработки позволяют делать ретушь ВСЕХ фотографий, укладываясь в разумные сроки!


А теперь немного расскажу о том, как фотографы скрывают отсутствие ретуши на своих фотографиях и как разобраться, что именно вам продают: необработанный исходник, базовую цветокоррекцию, ретушь части фотографий, полную ретушь всей фотосессии.

Естественно, все хотят преподнести результаты своего труда в лучшем виде. Сделать так, чтобы недостатки не были видны. Это в полной мере относится и к фотографам. Можно понять мотивацию фотографа, который продает необработанные снимки под видом полноценной обработки - экономия денег, времени и сил налицо. С другой стороны, мне немного обидно. Ведь я трачу те же самые силы, время и деньги на то, чтобы создавать фотографии высочайшего качества. Вдвойне обидно должно быть вам - кому понравится быть обманутым! Поэтому я хочу немножко приоткрыть "кухню" свадебных фотографов и рассказать о том, как фотограф может попытаться скрыть недостатки своей обработки.

Способы выдать полуфабрикат за готовый продукт:

Перед тем, как подробно разобрать каждый из этих способов, постараемся понять, на что нужно обращать внимание при анализе работы фотографа. Вам необходимо знать, как выявить качественную ретушь и забраковать неумелую. Вот коротенький список характеристик: сверяйтесь с ним, и "халтура" не пройдет!

7 признаков качественной ретуши:

Чтобы не быть обманутыми, важно смотреть полные фотосессии, а не подборки "избранных лучших фотографий", обращая внимание на перечисленные "7 признаков качественной ретуши"

Первый, и самый частый ход - это предоставление на просмотр нескольких действительно качественных и обработанных кадров, и умалчивание того, что из всей съемки с подобным качеством будет отретушировано только 20-30 кадров. Вы итоге вы смотрите одно качество, а получаете совсем другое.

Как это проверить? Очень просто: достаточно посмотреть одну-две свадьбы целиком. Вряд ли удастся сделать это в печатном виде, подойдет экран достаточно большого размера и хорошего разрешения. Если для просмотра вам предлагают планшет, пусть даже iPad последней модели, то одно это должно вызвать соменения. На таких экранчиках многие недостатки будут попросту не видны!

Только просмотр нескольких свадеб (или корпоративов) целиком на экране большого размера позволит оценить качество ретуши

Ретушь хорошо видна на поясных и крупных портретах. Именно поэтому фотографы зачастую их почти не показывают. Ведь когда вы сняты в полный рост, лицо занимает маленькую часть кадра и ничего особенного не видно. Речь не идет о том, что в съемке должны преобладать портреты, но именно на них вам стоит обратить особенно пристальное внимание.

Следующий очень частый прием - замена ретуши высветлением лиц. Методика очень простая: в процессе цветокоррекции тона, похожие на цвет кожи, искусственно высветляются. В итоге теряется объем на лице, исчезает фактура кожи, остаются лишние цвета на портретах. На высветление не уходит ни секунды дополнительного времени, т.к. по факту это не ретушь, а цветокорреция - и если не присматриваться, все выглядит нормально. Неровности, пятна и прыщики становятся светлее, а значит меньше бросаются в глаза. Но стоит увеличить фотографию, или напечатать, и все недостатки сразу вылезают - создается ощущение неестественности и плоского изображения. Уверен, что вам такое не нужно!

Пересвеченные лица и потеря фактуры кожи - явные признаки халтуры в обработке.

Тонирование - тоже достаточно частый ход. Работа с цветом кожи - очень серьезная сфера, требующая долгого обучения. Задача кажется простая - удалить с кожи оттенки, ей не присущие. В жизни наши глаза подстраиваются к световым температурам. К примеру, если вы стоите днем у окна в комнате, освещенной лампами накаливания (желтоватого цвета), вы не увидите никаких проблем. А вот если снять портрет в таких условиях, то либо одна сторона лица примет синеватый оттенок, либо другая желтоватый. В ЗАГСах и ресторанах подобные условия не редкость, как результат освещение дает очень нездоровые цвета на лице. Мы этого не видим, но на фотографиях это очевидно. Для того, чтобы избавиться от недостатков освещения, сохранив общее качество снимка и не испортив другие цвета на фотографии, наша Студия использует сложную многоэтапную технологию.

Но есть один хитрый ход. Недобросовестные фотографы применяют его достаточно часто. Нужно лишь немного высветлить лицо, а потом все светлые участки на фотографии затонировать (т.е. подкрасить) в цвет, характерный для здоровой кожи. Делается это очень быстро. В итоге кожа выглядит здоровее, но данный оттенок становится паразитным на фотографии - он портит все светлые участки и создает некоторую "цветовую пелену" и опять же теряется объем и естественность.

Наличие на фотографии телесного цвета, преобладающего на светлых элементах - явный признак замены ретуши тонированием.

И на закуску - самое интересное. То, через что проходили все, кто учился обработке портретов. Неудачная обработка с итогом в виде "восковых фигур мадам Тюссо" настолько часто встречается, что с этой гадостью часто и ассоциируют само слово "ретушь". Идея в том, что почти у всех на коже есть неровности, небольшие пятна, прыщики и так далее. Все это придает лицу нездоровый и несвежий вид. Но наряду с этим на коже есть тени, мимические морщинки, родинки и т.п. - и все это придает нашему лицу живость и естественность. Простые методики обработки убивают все неровности и перед нами предстает блестящая, гладкая поверхность, часто даже без пор. Это не кожа - это воск!!! Качественная ретушь, которая делается в нашей Студии, позволяет частично автоматически, частично вручную выявить и убрать недостатки, оставив живое и свежее ощущение.

"Пластиковая кожа" - это не ретушь, а неумелая обработка. Убрать ненужное на лице и оставить свежее, светлое, живое впечатление - вот соединение искусства и технологии портретной ретуши!

Показать прайс-лист



Уверен: то, что Вы успели прочитать, уже принесло пользу. Теперь Вы точно найдете немного времени и прочитаете остальные статьи, посвященные выбору фотографа: