Какую оптику стоит применять свадебному фотографу для создания эффектных снимков

Недавно один свадебный фотограф рассказал мне интересную логику создания свадебных снимков. По его словам, фотографии должны быть нереальными. В том смысле, что все кто был на свадьбе и видел, в каких условиях фотограф снимал, не должны понимать, как получились такие снимки. То, что отдает свадебный фотограф, совершенно отличается от того, что видели люди, стоя непосредственно рядом с ним.

Конечно, с такой точкой зрения можно поспорить. Все зависит от стиля работы фотографа, и разумеется – от ожиданий жениха и невесты, от договоренностей. Если выбран репортажный стиль, но скорее всего молодые будут ждать фотоснимков, очень близких к реальности, а не из «мира грез».

Но предположим, Вы хотите поразить молодых именно таким «сказочным» стилем. Каким же образом это достигается? В данной статье остановимся на оптике. Дело в том, что глаз человека воспринимает все примерно как объектив 50мм (или 30 для кропнутых матриц) со светосилой 1.2. Соответственно, если мы применяем категорически отличные фокусные расстояния, то картинка приобретает необычный, даже загадочный облик. В нашем распоряжении фишаи, ширики и телевики. Соответственно, для полноразмерного Canon это родные 15мм fisheye, 17-35 f2.8, 85мм f1.2, 70-200 f2,8, 135mm f2.0. Для Nikon FF – 14-24 f2.8, 85mm f1.4, 70-200 f2.8, 135mm f2.0. Для кропнутых Nikon история немного другая. С телевиками все так же – кроп даже усиливает эффект нереальности, которого пытается достигнуть свадебный фотограTokina 11-16 f2.8. Кроме этого, фотограф может достигать особых результатов, фотографируя фишаем, поднятым высоко вверх на моноподе. Можно специально искать места, не характерные для нахождения человека в процессе наблюдения за молодыми. Ведь вы редко смотрите на пару, например, сверху, сквозь кроны деревьев, или наоборот - снизу, прямо с уровня воды. Фотограф может найти много подобных ракурсов, которые обогатят его работу.

Задачи, которые ставит перед фотографом конкретное мероприятие, конкретные заказчики, могут очень сильно разниться от свадьбы к свадьбе. Но умение удивить неожиданным, эффектным приемом, ракурсом, подачей – всегда дает много очков к профессиональному имиджу фотографа. Чем больше возможностей у фотографа – тем более довольными будут его клиенты и более разнообразным и впечатляющими – портфолио.