Предварительный осмотр места свадебной фотосъемки

Свадебная фотография сочетает в себе 2 совершенно разных вида съемки – постановку и репортаж. Конечно, любой свадебный фотограф выделит значительно больше специфических направлений – портретная съемка, макро, пейзажное направление. Но глобально свадебный фотограф действует по одному из сценариев. Либо он создает ситуацию собственным влиянием и ее же старается запечатлеть, либо выступает как безмолвный и незаметный свидетель событий. И огромное количество фотохудожников являются ярыми представителями того или иного направления.

Например, есть очень яркое направление – свадебная фотожурналистика. Создатели этого направления говорят, что 80% в их работе это репортаж, а 20% – постановка. И сразу, не подумав, их поддерживают наши коллеги. И декламируют, что не надо влиять на ход свадьбы, это событие само по себе настолько эмоциональное и яркое, что нужно лишь вовремя поймать момент. И это полная правда, вот только есть один момент, все события происходят на определенном фоне. Часто, даже если свадебный фотограф использует низкую глубину резкости, этот фон виден.

И тут теория немного рушится. На фильмах американские свадебные фотографы действительно не влияют на процесс. Но посмотрим на обстановку, в которой проходят церемонии. Например, свадебный фотограф работает в замке с ухоженным парком, или гостинице, в которой все гости живут пару дней, или церкви, в которой только пара и несколько родных. А у нас? А у нас свадебный фотограф встречает полные противоположности. Иногда обстановка такая же как и в заграничных фильмах, а чаще предстает другая картина. Даже вполне обеспеченные семьи могут отметиться захламленной квартирой. И утро часто начинается с того, что свадебный фотограф с помощником выполняют работу уборщиц. Подъезд – почти всегда можно считать поводом для юмора. Многие парки частично находятся на реконструкции. Тут чистый репортаж малореален. Свадебный фотограф вынужден обращать внимание на фон и продумывать его заранее. Стеночка в квартире поновее и без постеров. Или угол парка, в котором травка пооднороднее и посочнее. А может ракурс в ресторане, при котором не видно барную стойку в пятнах от пивных кружек. И все эти моменты свадебный фотограф в наших условиях вынужден выбирать. Если развить тему и вспомнить возможные неурядицы с погодой, которые тоже типичны для нашего региона, то необходимость выбора мест прогулки, а значит и фонов совершенно очевидна. А если речь идет о новом месте съемок, то приезд на локацию просто необходим. В ресторане стоит подумать над использованием фильтров на свет, а иногда и подсказать правильное расположение президиума. На местах прогулок разное падение света в разное время координально приображает картинку. И чем больше времени свадебный фотограф потратит на подготовку съемки, тем интереснее и качественнее будет итоговый результат.