Старенькие объективы Nikkor

Недавно ко мне в руки попало несколько объективов и несколько статей с описанием стареньких стекол Никон и нескольких советских объективов. Любой свадебный фотограф всегда ищет объективы, наиболее подходящие к его стилю и условиям работы. А иногда хочется получить инструмент для творческих проектов. Ведь не только свадьбами заняты наши жесткие диски.

Я немного поснимал неавтофокусными фиксами со светосилой 1.4, 1.5, 2.8. Фокус приходилось выбирать вручную, как и диафрагму. Дело в том, что эти объективы уже около 10 лет не производятся. А разработали их еще для неавтофокусных пленочных камер. Качество и пластика изображения, цветопередача и конструктив просто поразили меня. Думаю, любой фотограф испытал бы похожие ощущения. Единственное неудобство - это сложность с получением вручную нужной зоны резкости. В некоторой степени помогает подтверждение автофокуса. В момент выбора правильной дистанции фокусировки загорается кружечек, подтверждая, что фокусировка состоялась. И, естественно, фотосъемка возможна только в режиме М или в приоритете диафрагмы. Но картинка часто была очень интересной. Мягкие тональные переходы и пластичность портретов. Современные фиксы не дают похожих эффектных результатов. Все фиксы кроме топовых предлагают серьезную резкость и явный цифровой налет. Кроме этого материалы и конструктив многих современных объективов оставляет желать лучшего.

Как свадебный фотограф я задал себе вопрос почему. Ответ стоит искать в стратегии производителей. Возникает необходимость снижения расходов, а это приводит к удешевлению материалов и упрощению процесса производства. Естественно, конструктив и цветопередача ухудшается. Возникает такое предположение, что если бы все делалось правильно, то себестоимость автофокусных объективов возрастет многократно. Кроме этого, нынешняя маркетинговая стратегия толкает к тому, чтобы свадебный фотограф постоянно покупал обновленные объективы и камеры. Хотя часто новшевства разглядеть кроме как в цене не удается.

Особенно гипертрофирована данная стратегия у Сони. Не знаю ни одного свадебного фотографа, снимающего на Сони (хотя для Никон именно Сони производит большинство матриц). Зато знаю, что список зеркальных камер, произведенных Сони, превышает совместное количество продуктов Никон и Канон. Поэтому фотограф Никонист попадает в ситуацию практически духовного поиска. Ведь выбрать идеальный объектив так хочется. И одновременно давлеет вопрос отсутствия неограниченного бюджета.