Оборудование - Zoom-объективы

Вы читаете вторую часть мега-статьи Анюшина Александра под общим названием: «Какое оборудование должен взять фотограф на свадьбу». Вторая часть посвящена использованию объективов с переменным фокусным расстоянием.

Итак – оптика. Это тема для серьезных дискуссий, однако, постараюсь изложить некий общий подход к формированию парка объективов, который может взять на вооружение свадебный фотограф Москвы или другого крупного города-милионника, в котором эти объективы можно купить. Говорить будем про оптику Nikon и Canon, имеющуюся в наличии летом 2010 года (момент написания статьи). Еще раз оговорюсь, что мы говорим о продвинутом свадебном фотографе, поэтому, о несветосильной оптике, мы просто не упоминаем. Мне могут возразить те фотографы, которые берут на свадьбу объективы типа 24-105 и получают неплохие результаты с минимумом усилий. На это можно сказать только одно – рисунок у объективов типа 24-70 и тем более у любых фиксов из этого фокусного расстояния лучше.

Итак, какие зумы стоит брать? Есть одна хорошая новость – выбор больше, чем в текущем каталоге любого из магазинов. Дело в том, что многие зумы претерпели несколько изданий. И более ранние версии уступают «молодым» часто по скорости и удобству использования, но далеко не всегда по рисунку. А свадьба - событие не особо быстрое, и если выбирать между скоростью и качеством картинки, то приоритет стоит отдать качеству. Несомненно, что передовые фотографы на свадьбу берут последние версии зумов, но нередко они в разы дороже предшественников.

В моем представлении начинать стоит с двух зумов – широкоугольного (У Canon это 17-35, 16-35L и 16-35LII, У Nikon это 20-35, 17-35, 14-24) и телевика (у Canon это 70-200 нескольких версий, У Nikon 80-200 трех версий и 70-200 двух изданий). Речь идет про зумы со светосилой 2.8. Варианты со светосилой порядка 4 не подходят, поскольку снимать ими в ресторане проблематично, а фотограф работает целый день. Мне многие возразят, почему я сказал именно про эти фокусные расстояния и не упомянул про любимые многими зумы из середины фокусных расстояний (у Canon это 24-70, у Nikon 35-70, 28-70, 24-70). Дело в том, что этими объективами удобно снимать репортаж, но не создавать художественные эффекты. Все же угол и создаваемая картинка на 24мм не такая интересная, как у 16 или 17, а работа с перспективой, доступная с телевиком, значительно интереснее чем то, что можно создать, ограничиваясь 70мм. Более того - я не включил бы эти зумы в список последующих покупок фотографа на свадьбу в свой кофр. Когда есть две тушки и на одной ширик, а на другой телевик, средние фокусные расстояния не особо нужны. Кроме этого, стоимость верхних зумов со средним фокусным расстоянием достаточно велика и позволяет обзавестись несколькими фиксами. А они профессиональному свадебному фотографу, стремящемуся к повышению качества картинки, куда важнее.

Продолжение следует ...