Постановка или репортаж?

Те, кто постоянно занимаются фотосъёмкой свадебных церемоний, прекрасно знают, что фотографии этих знаменательных событий предполагают в себе два совершенно разных вида фотосъёмки – репортаж и постановку. Можно назвать, конечно, и больше различных направлений, таких как макро, портретная съёмка или пейзажное направление. Но фактически фотограф на свадьбу вынужден действовать по одному из двух сценариев: либо он создаёт разнообразные ситуации собственным влиянием и старается их же запечатлеть на долгую память, либо, становясь незаметным, он превращается в безмолвного свидетеля всего происходящего. У каждого из этих двух вариантов фотосъёмки есть много своих сторонников среди фотохудожников разных направлений.

Так, среди представителей свадебной фотожурналистики преобладает мнение, что 80 процентов в их работе – это репортаж и всего 20 - постановочные кадры. Да и среди устроителей свадеб наблюдается одобрение такого подхода, мотивируя это тем, что свадьба – это само по себе яркое и очень эмоциональное событие, и им для фотосъёмки не надо управлять, а нужно всего лишь поймать мгновение и запечатлеть.

С этим можно полностью согласиться, но при этом надо учитывать один очень существенный момент, который может испортить удачную фотографию – это фон. И даже если опытный фотограф уменьшает глубину резкости, ему не удастся полностью избавиться от неприглядного фона. И тут есть над чем подумать.

Если посмотреть в западных фильмах на действия коллеги-фотографа, то он действительно не влияет на процесс церемонии. Но внимательно присмотримся к обстановке, в которой разворачивается действие. Съёмки обычно происходят в очень ухоженных местах: в парке с аккуратным газоном, респектабельной гостинице, красивом замке или церкви с красочным оформлением.

А теперь обратим внимание на нашу действительность. Здесь порой встречается полная противоположность западной обстановке. Даже приличная и дорогая обстановка порой создаёт впечатление захламлённости. А если съёмка происходит в подъезде, то эти фотографии вызовут впоследствии только шутливые комментарии и смех. Наши улицы и парки также мало подходят для красочных фотоизображений и чистый репортаж маловероятен.

Поэтому чаще всего фотограф вынужден обращать пристальное внимание на окружающий фон и продумывать его заранее, ведь в доме необходимо приметить стеночку без потёртостей и поновее. А в парке - живописный уголок, где травка посочнее и более однородна. При съемках в ресторане нужно применить ракурс, при котором не видна облезлая барная стойка. И все эти моменты нашего окружения фотограф должен учитывать и выбирать. А если вспомнить возможные перемены нашей непредсказуемой погоды, то необходимость выбора местности, а значит и фонов для прогулки молодожёнов - совершенно очевидна.