Профессиональные секреты фотомастерства

Фотограф, снимающий бракосочетание, не имеет права на ошибку, ведь свадьбу нельзя "переиграть". Поэтому, свадебная съемка – это обширный раздел фотографии, требующий от фотохудожника наличия недюжинного фотомастерства.

Естественно, существуют различные профессиональные хитрости, например - способы профессиональной видео- и фотосъёмки, благодаря которым можно добиться усиления значения внутрикадрового отображения. Однако часто бывает так, что фотограф на свадьбу - специалист по свадебной фотографии, должен использовать массу технических приемов и весь свой накопленный опыт только для того, чтобы сделать в нужный момент пару-тройку удачных фотоснимков, которые в полной мере отразят торжественность данной минуты.

Итак, обратим свое внимание на первый из таких приёмов - ракурс. Правильно подобранный ракурс – это половина успеха съемки того или иного кадра. Ведь умение найти удачную съёмочную точку означает чаще всего наличие изобразительных комментариев, при помощи которых оператор раскрывает эмоции героев торжества. Так, например, на фотографиях будут переданы все чувства, испытываемые виновниками торжества в данный момент, при помощи нижнего ракурса. Задумчивость ситуации поможет «поймать» верхняя точка съёмки. Следовательно, можно сказать, что ракурс - это пространственная ориентация, приём, который позволяет главным героям показать свой характер, а также эпитет, характеризующий важнейшие моменты мероприятия.

Важнейший приём «панорама» полностью характеризует ситуацию, показывая истинные эмоции молодоженов и приглашенных. Внутрикадровое содержание панорамы свадебных фильмов определяется основной мыслью эпизода. Можно проследить определённую хронологию при помощи съёмки панорамы. Для начала определяют мысль, которую необходимо выразить, затем внутрикадровое содержание панорамного плана и в самом конце - технические параметры, которые оформляют «панораму».

Следующий приём – «наезд». Это специфичный монтажный метод, который характеризует постепенный переход от общего плана к крупному. Документальность выражается непрерывностью кадра, а также отсутствием монтажной склейки. Всё это придаёт фото и видеосъёмке эмоциональность и жизненную достоверность. Преимущество данного приёма состоит и в том, что при его помощи видеооператор точно может передать момент физического перемещения.
«Отъезд» применяют, как правило, в конце всей съёмки, желая показать яркий финал. То есть, это метод, абсолютно противоположный «наезду». В конце мы уже удаляемся от кульминации и медленно приближаемся к заключительному моменту.

И последний приём носит название «проезд камеры по специально отработанной траектории». В данном случае камера становится действующим лицом и плавно перемещается среди героев фильма. Здесь самое главное - это умение создавать плавные панорамы, своевременно переводить фокус и в случае необходимости изменять открытие диафрагмы. Это позволит показать торжество с самых разных позиций.

Таковы некоторые секреты мастерства свадебного оператора, позволяющие достичь вершин современного торжественного фото и видео.