Пейзажная фотосъемка как спасение в свадебной фотографии

Насколько важно свадебному фотографу уметь снимать пейзажи и общие планы? Должен ли фотограф на свадьбу брать оптику отлично работающую на пейзажах? Ответ, однозначно утвердителен. Дело все в том, что пейзажи часто спасают неудачный свадебный день. Представим себе ситуацию, в которой невеста находится в полной истерике. Плачет или хохочет без причины, отказывается слушать фотографа, или прическа с макияжем не получились. Для любого свадебного фотографа такая ситуация знакома. О портретах нельзя позабыть совершенно, но с учетом сложности ситуации их будет немного. Фотограф на свадьбу если и взял портретную оптику, все равно воспользуется ею для фотосъемки в основном средних планов.. Настроение не позволяет снимать крупные планы. Какой в данной ситуации выход – снимать планы, которые невеста своим настроением испортить не может. И в данный момент навыки пейзажной фотографии как никогда полезны, свадебная фотокнига может содержать пейзажные фотографии в качестве фона для разворота. Кроме этого, приверженность к пейзажной съемке приучает выискивать красивые места и приводить потом туда молодых.

На что же стоит обратить внимание при таких съемках. Для начала разберемся с выбором оптики. Среднее фокусное расстояние типа 24-70 не очень подходит. Дело все в том, что угол 24 не создает достаточно интересной работы перспективы и фотография не кажется необычной. Нужен угол шире. Но стоит учитывать тот факт, что бюджет никогда не ограничен и нет возможности выбрать пять широкоугольников с разными свойствами. Давайте пробежимся по списку того, что мы имеем в арсенале родной светосильной оптики Никон и Канон для полного кадра. Итак фишай, 14мм, 14-24 (для никон), 16-35, 17-35.

Фишай оптика очень специфическая. К нему надо привыкнуть и «уметь готовить». Я пока не привык. Но все постепенно. Перспектива гнется очень серьезно и к этому надо подстроиться и «чувствовать» интересные кадры заранее. 14Мм как родных производителей так и samyang рекомендую очень. Объектив не валит так сильно края как фиш, но картинка все равно очень интересная. И самое странное — зона кадра в которой люди могут оставаться неискаженными намного больше чем у 14-24. Именно по причине сильный искажений даже очень недалеко от середины кадра я бы не рекомендовал 14-24 для фотосъемки людей. И, наконец, всяческие версии 16-35 и 17-35. Все достаточно хороши как для постановки, так и для репортажа. И их можно считать «универсальными» шириками. В комплекте с 70-200 на второй тушке идеальный вариант для свадебного фотографа.